Центральный замок на авто. Как подключить центральный замок
С дистанционным управлением является электронно-механической системой, отвечающей за замыкание и отмыкание всех дверей автомобиля, в том числе багажника и крышки топливного бака. Помимо функции одновременного разблокирования всех дверей, в работе устройства предусмотрена еще и децентрализованная система, которая позволяет осуществлять открывание и закрывание только тех дверей автомобиля, которые нужны в конкретный момент.
Как работает центральный замок с дистанционным управлением?
В комплектации абсолютно всех систем замыкания предусмотрен центральный замок с дистанционным управлением. Он включает несколько обязательных элементов, а именно специальные механизмы, принимающие и реагирующие на сигнал; блок управления ЦЗ; датчик выхода.
Намного удобнее, когда система оснащена общим отвечающим за каждую отдельную дверь. Блок дистанционного управления центральным замком получает сигнал с пульта ДУ, обрабатывает его и производит открытие дверей. Датчик входа, состоящий из выключателей, встроенных в дверях, микропереключателей и механизмов, передает информацию на главный блок управления через блок для разных дверей и элементов замка, а тот, в свою очередь, подает сигнал, превращающий действие исполнительных устройств (актуаторов) в электросигнал В случае несрабатывания конечного выключателя владелец автомобиля не сможет выполнить какие-либо действия с дверьми.
Функции механизмов
За работу актуаторов отвечают и малый редуктор. Для изготовления редукторов обычно используется прочнейшая пластмасса. Сигнал, поступающий с главного блока управления, приводит в действие двигатель, а редуктор заставляет включаться в работу элементы замка. В основе работы данной системы управления заложен следующий принцип: в ключе (брелоке) встроен микропередатчик, от которого поступает сигнал на главный блок, оснащенный радиоантенной. Центральный замок с дистанционным управлением способен взаимодействовать с брелоком на расстоянии, составляющем в среднем до 15 метров. После того как сигнал о намеренном действии будет определен, главный блок передает специальный сигнал на блоки, отвечающие за открывание/закрывание каждой двери, после чего включается механизм.
Система дистанционного управления центральным замком
Дистанционное открывание/закрывание разных дверей осуществляется после нажатия специальной кнопки, расположенной на ключе или брелоке. После срабатывания функции замыкания дверей включаются исполнительные устройства (актуаторы), которые и завершают указанный процесс. Одновременно с тем, как центральный замок с дистанционным управлением замыкает все двери, включается блокировка и запускается система сигнализации. Система противоугонной сигнализации располагает обратной связью с пультом ДУ, который сможет просигнализировать автовладельца о попытке несанкционированного вскрытия автомобиля. Однако следует учитывать, что радиус оповещения небольшой.
В современном автомобиле нашло применение большое количество различных систем. Многие системы направлены на повышение комфорта машины. Одной из них является система центрального замка.
Система управления дистанционным центральным замком
Данная система позволяет открывать-закрывать все двери и люки автомашины, используя лишь один замок в двери водителя или по сигналу от пульта дистанционного управления. Применение дистанционного управления позволяет выполнять и другие дополнительные функции.
Применяются два способа управления дистанционным центральным замком:
- централизованный;
Децентрализованный.
Централизованный способ управления предусматривает управление всеми дверьми и люками от единого блока управления по сигналу от кнопки управления на брелоке. Также выполняется управление от ключа зажигания при его включении и выключении.
Децентрализованный способ управления действует подобным образом, только, кроме центрального блока управления, на каждой двери имеется свой блок управления. Этот способ позволяет выполнять дополнительные функции центрального замка: блокировка-разблокировка одной двери или люка; управление закрытием окон; освещение салона и багажника; открытие-закрытие багажника; управление зеркалами заднего вида, их обогрев и многие другие.
Система центрального замка работает совместно со звуковой и световой сигнализацией, автоматически срабатывающей при несанкционированном открытии дверей или люков. Система центрального замка с сигнализацией, кроме комфорта, входит в систему безопасности, предупреждающей угон автомобиля, а также выполняет разблокирование дверей при попадании в ДТП.
Различают следующие виды управления центральным замком:
- управление положительным потенциалом. Данный вид предусматривает подачу короткого положительного импульса на блок управления, который выдаёт команду на блокировку или разблокировку дверей. Схема трёхпроводная: провод блокировки, провод разблокировки и провод, постоянно соединённый с напряжением +12В;
- управление отрицательным потенциалом. Один из самых простых, стандартных видов управления центральным замком. Он предусматривает подачу короткого отрицательного импульса на блок управления, который выдаёт команду на блокировку-разблокировку. Схема подключение – трёхпроводная. Отдельно - провод блокировки, разблокировки и минусовой провод, постоянно подключённый к массе;
- управление с реверсированием полярности. В этой схеме имеется пять проводов (пятипроводная): +12В на одном проводе; два провода с постоянной массой; два провода, имеющие массу в исходном состоянии, и импульсный плюсовой потенциал при блокировке-разблокировке;
- однопроводное положительное управление. В этой схеме изменение уровня положительного потенциала при блокировке-разблокировке происходит на одном проводе, к которому подходят два провода от дополнительных реле. При блокировке подаётся импульс +12В, при разблокировке подаётся импульс +12В через резистор;
- однопроводное отрицательное управление. Этот вид схемы выполнен аналогично положительной однопроводной, только с отрицательным потенциалом (масса автомобиля). Импульсы блокировки-разблокировки проходят через два разных резистора. На некоторых авто применяется один резистор только для сигнала блокировки;
- вакуумное управление. Для блокировки-разблокировки дверей используется компрессор. В зависимости от сигнала, подаваемого на него от приводов замков, он может быть толкающим или втягивающим. На управляющий провод для блокировки подаётся напряжение +12В, на разблокировку -12В (масса);
- специальное положительное управление. Этот вид управления предусматривает блокировку-разблокировку дверей и люков при отсутствии электропривода в двери водителя. Для дистанционного управления устанавливается пятипроводной привод.
Принцип работы дистанционного центрального замка.
Дистанционный центральный замок включает: блок управления, входные датчики, актуаторы (исполнительные механизмы). Датчиками входа являются: концевые выключатели дверей, микровыключатели в замках. являются электродвигатели с редуктором, преобразующим вращение двигателя в возвратно-поступательное движение замка. Управление ими осуществляется импульсным сигналом 0,8 – 1,5 секунды. За это время двери блокируются или разблокируются.
Управление осуществляется при помощи дистанционного пульта (радиопередатчика), расположенного в брелоке или в ручке откидного ключа зажигания. Расположенное в нём передающее устройство (радиопередатчик) передаёт сигнал на приёмное устройство (антенну) блока управления. Также на блок управления передаются все входные сигналы от концевых выключателей и микропереключателей.
Блоки управления анализируют все поступившие сигналы и посылают их на центральный блок управления, который их обобщает и выдаёт команду обратно на блоки управления, от которых конкретный сигнал подаётся на актуаторы. Актуаторы срабатывают, и происходит блокирование или разблокирование дверей и люков, подключённых к центральному замку, закрываются стёкла дверей, имеющие электропривод, а также выполняются другие функции.
При блокировке одновременно срабатывает система активации сигнализации автомашины. При включении зажигания центральный замок автоматически блокирует двери и люки, после выключения зажигания происходит их разблокировка. При попадании машины в ДТП команда от блока управления системой пассивной безопасности поступает на центральный блок управления, который обеспечивает автоматическое разблокирование дверей. Водитель и пассажиры имеют возможность покинуть автомобиль.
Характеристики дистанционного центрального замка.
Общие характеристики, присущие дистанционному центральному замку, изложены при освещении двух первых вопросов. Однако существуют технические характеристики, свойственные конкретным замкам конкретных производителей. Владелец авто, решив установить центральный замок, сталкивается с проблемой выбора из того множества, которое предлагает торговая сеть.
Для того, чтобы выбрать замок, необходимо определиться, какие функции он должен выполнять. Изучить комплектацию замка, выполняемые функции, технические характеристики и т.д. Рассмотрим технические характеристики и немного коснёмся комплектации. Центральные замки продаются готовыми комплектами и отдельными комплектующими. Например, четырёхдверный центральный замок комплектуется одним управляющим электроприводом (имеет пять проводов) и тремя управляемыми (имеют по два привода).
Корпус может изготовляться из материалов повышенной прочности, стойких к ударным и температурным нагрузкам, с низкой чувствительностью при работе с повышенной влажностью и повышенной защитой от проникновения пыли. Привод может иметь поворотный или втягивающий шток с низким уровнем шума. Максимальная нагрузка - от 4,5 кг до 8,5 кг, постоянная нагрузка от 4-8 кг, рабочее напряжение и потребляемый ток, количество рабочих циклов ходштока. Центральный замок может иметь возможность подключения блокировки-разблокировки багажника, подключение световой и звуковой сигнализации, подъёма дверных стёкол, регулировку и обогрев зеркал заднего вида и другие функции.
В комплектацию может входить: один или два брелока дистанционного управления (один с откидным ключом); расстояние действия брелока может достигать от 10 до 50 м; один блок управления; четыре электропривода (при необходимости замки могут доукомплектовываться до нужного количества); детали крепежа; электропровода; инструкция и упаковка. В инструкции должны быть указаны адрес, телефонная или другая связь с заводом-изготовителем, мастерские гарантийного ремонта, гарантийные талоны с указанием срока и условий гарантии.
Подписывайтесь на наши ленты в
Система централизованного запирания в автомобиле в просторечье зовется «центральный замок». Предназначается он для одновременного закрывания и открывания всех дверей авто. Опционально предусматривается возможность запирания багажника и лючка бензобака. Центральный замок входит в число вспомогательных систем, которые также зовутся системами комфорта.
Центральный замок — один из элементов системы комфорта
Центральный замок с дистанционным управлением играет важную роль в обеспечении безопасности водителя и пассажиров. Повышает ЦЗ и сохранность имущества. Предотвращение случайного открытия на ходу и защита от проникновения злоумышленников - основные задачи этой системы. Кроме того, она отвечает за открытие дверей при возникновении аварийных ситуаций.
Конструктивно центральные замки делятся на централизованные и децентрализованные. В первых все электронные функции сгруппированы в центральном блоке дистанционного управления. В децентрализованных системах каждый замок оснащается собственным электронным блоком. Увеличение количества функций систем комфорта привело к широкому распространению децентрализованной системы устройства центрального замка.
Видеоролик про дистанционное управление центральным замком
Конструкция центрального замка
В конструкции системы центрированного запирания можно выделить три основных компонента:
- Датчики, улавливающие сигнал ключа и микропередатчиков в конструкции замка;
- Блок электронного управления всей системой;
- Актуаторы - устройства, приводящие механизм замка в движение при поступлении сигнала с блока управления.
В конструкцию замков встраиваются микропереключатели, которые подают сигнал о текущем положении замка в центральный блок управления. Конструкция актуаторов базируется на электрическом двигателе постоянного тока. Менее распространена пневматическая конструкция актуаторов.
Принцип работы центрального замка
Основная обработка сигналов происходит в управляющем блоке. В него поступают сведения о положении замков и радиосигналы с ключа. Обработав их, блок центрального управления обращается к исполнительным устройствам, встроенным в замки.
Запирание может производиться на основе сигналов, поступающих как от микропереключателей, так и при поступлении команд с дистанционного блока управления. В первом варианте катализатором действия служит смена положения микропереключателя в конструкции замка, во втором, естественно, радиосигнал с брелока дистанционного управления, поступающий на модуль дистанционного управления.
При возникновении аварийной ситуации на блок центрального управления от системы центральной безопасности поступает команда об открытии дверей.
Выбор системы ЦЗ
Для выбора наиболее подходящей системы центрального запирания, прежде всего, нужно определиться, какие функции она должна исполнять. Системы центрального запирания могут взаимодействовать с сигнализацией и стеклоподъёмниками. Опциональная возможность автоматического поднятия багажника и другие возможности влияет на итоговую цену комплекта.
На рынке представлены как полностью самодостаточные комплекты систем центрального запирания, так и предназначенные для усовершенствования штатных. К примеру, многие штатные центральные замки не снабжаются модулем дистанционного управления. Универсальные детали помогут усовершенствовать любую систему центрального запирания, к примеру, на ВАЗ.
В продаже имеются как готовые комплекты, так и отдельные комплектующие. При наличии специфических требований систему ЦЗ можно собрать из наиболее подходящих комплектующих.
В качестве бюджетных вариантов или срочных мер можно купить бывшие в употреблении комплекты, дополняя их необходимыми комплектующими, заказанными отдельно.
Установка системы центрального запирания на авто
Производить установку центрального замка в Москве можно только при наличии достаточного уровня соответствующих знаний. В противном случае столь тонкий процесс лучше доверить профессионалам.
ВАЖНО: Перед началом работ по установке нового ЦЗ необходимо отсоединить клеммы аккумулятора. Работы производятся в электрической системе, поэтому наличие в ней тока может быть травмоопасно.
Подготовка к установке
Прежде всего, нужно подготовить место для установки элементов системы. В процессе придется снимать обшивку дверей, поэтому имеет смысл запастись специальными защелками для возвращения ее на место.
Сняв внутреннюю обшивку и пылезащитную штору, нужно выбрать место для установки. Размещать актуаторы придется, учитывая расположение других систем внутри дверей. Скорее всего, для них даже потребуется изготовить отдельное крепление. Подготовив благодатную почву, можно переходить к установке.
Установка ЦЗ
Закрепленное в двери исполнительное устройство необходимо соединить с тягой замка, которая отвечает за поднятие кнопки запирания. Тягу в процессе можно изгибать. В итоге должна получиться система с мягким и плавным ходом.
Далее дело за устройством проводки. Провода нужно провести через специальную гофрированную трубу, которая проходит сквозь стойку двери. Далее проводку потребуется подключить к блоку сигнализации. Правильно расположить контакты поможет прилагаемая к комплекту схема.
По завершении монтажных работ остается только подключить аккумулятор и проверить работоспособность механической и электронной систем. Если все работает должным образом, можно возвращать обшивку двери на место и приступать к эксплуатации системы.
- Новости
- Практикум
Audi выпустит 24 юбилейных спорткара
Спецсерия «Selection 24th» построена в память о прошлогодней победе на трассе Нюрбургринг, где заводская команда Audi выиграла 24-х часовой марафон. Юбилейные спорткары получили новый карбоновый аэродинамический обвес, включающий передний сплиттер, новый капот и задний диффузор. Корпуса зеркал заднего вида так же изготовлены из карбона. ...
В девяти городах Подмосковья появится 35 тысяч парковочных мест
До конца года в Подмосковье в рамках программы «Удобная парковка» обустроят 35 тысяч парковочных мест. Они появятся в Балашихе, Долгопрудном, Королеве, Красногорске, Люберцах, Мытищах, Одинцово, Реутове и Химках. Парковки будут строить в жилых зонах, рядом с торговыми центрами и железнодорожными станциями. В некоторых дворах для удобства жителей парковки ограничат шлагбаумами, ...
Названы марки, которые зарабатывают в России больше всех
Как показало исследование, проведенное аналитическим агентством «Автостат», лидером по выручке на российском рынке стала японская марка Toyota, показатель которой составил 131,8 млрд рублей - на 2,9% больше, чем в январе - августе 2015 года. На вторую позицию опустился прежний лидер - компания Mercedes-Benz, которая за восемь месяцев...
В Италии решили возродить Alfa Romeo родом 1960-х
Впервые Effeffe Berlinetta была показана еще в 2014 году, но основателям фирмы Effeffe Cars - братьям Витторио и Леонардо Фриджерио потребовалось два года, чтобы довести машину до стадии серийного производства. Вернее, мелкосерийного, так как автомобиль будет выпускаться небольшим тиражом. Братья Фриджерио всегда подчеркивали, что являются...
Где в Москве самый дешёвый бензин: районы и заправки
Как оказалось, дешевле всего заправлять автомобиль в «Новой Москве» и Зеленограде, а дороже всего - в западной части столицы. Об этом со ссылкой на исследование компании MultiGO сообщают «Известия». По информации аналитиков, самые низкие средние цены на топливо отмечены в Новомосковском, Зеленоградском и Троицком административных округах (33,81, 33,55 и 33,24 рубля соответственно...
Видео дня. Как выглядит битва экскаваторов?
Экскаваторы - это, конечно, не ватомобилИ. а самоходная техника, не не опубликовать видео грандиозной «драки» огромных машин мы просто не могли. В общем, смотрите и удивляйтесь, как «отдыхают» китайские строители. И, конечно, если вы — машинист экскаватора, не пытайтесь повторить такое на работе! Хотите показать друзьям, как дерутся экскаваторы? Это очень просто: ...
Пьянство за рулём: вместо штрафа — на работу в морг
Водители, задержанные за езду в нетрезвом виде в период Сонгкрана (буддийского Нового года) будут приговариваться к общественным работам в больничных моргах. Как сообщает Bangkok Post, таким образом власти решили отреагировать на традиционный для праздников рост числа пьяных водителей. Как пояснил представитель главного управления полиции Таиланда Криангдет Чантхаравонг, ...
Фото дня: по улицам Тольятти ездит уникальная Lada
Напомним предысторию. В 2005 году, когда «красного директора» Владимира Каданникова на посту президента ОАО «АвтоВАЗ» сменил ставленник Рособорнэкспорта Игорь Есиповский, новая команда управленцев решила реализовать амбициозный проект: создать семейство автомобилей на полностью новой унифицированной платформе В/С, организовав таким образом современную замену «восьмерочной» агрегатной...
Инвалидам войны дадут денег на покупку машины
Документом предлагается выдавать инвалидам войны сертификат на сумму 700 тысяч рублей, который они смогут потратить на приобретение транспортного средства. Об этом сообщает агентство «Москва». «Настоящий законопроект устанавливает для инвалидов войны в качестве меры социальной поддержки обеспечение транспортными средствами за счет средств федерального бюджета посредством выдачи именного...
Фото дня: водитель спас самое дорогое
Вместо того, чтобы уезжать от стихийного бедствия куда подальше, как сделали многие американцы, 26-летний Рэндол Халил решил укрыться в собственном доме. Но не один, а вместе со своим BMW M3 первого поколения! Как рассказал сам Халил в своем аккаунте в социальной сети Facebook, он въехал на автомобиле в дом через распашные двери...
Обзор самых популярных кроссоверов и их сравнение
Обзор самых популярных кроссоверов и их сравнение
Сегодня мы будем рассматривать шесть кроссоверов: Toyota RAV4, Honda CR-V, Mazda CX-5, Mitsubishi Outlander, Suzuki Grand Vitara и Ford Kuga. К двум очень свежим новинкам мы решили добавить ещё и дебюты 2015 года, чтобы тест-драйв кроссоверов 2017 года был более...
Самые быстрые машины в мире 2017-2018 модельного годаСамые быстрые машины в мире 2017-2018 модельного года
Быстрые автомобили являются примером того, что автопроизводители постоянно совершенствуют системы своих автомобилей и периодически ведут разработки по созданию совершенного и самого быстрого транспортного средства для движения. Многие технологии, которые разрабатываются для создания супер скоростного автомобиля, позже переходят в серийное производство...
Самые лучшие машины 2017 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, СеданСамые лучшие машины 2017 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, Седан
Давайте рассмотрим передовые новинки российского автомобильного рынка, чтобы определить лучший автомобиль 2017 года. Чтобы это сделать, рассмотрим сорок девять моделей, которые распределяются по тринадцати классам. Итак, мы предлагаем только лучшие машины, поэтому ошибиться покупателю при выборе новой машины невозможно. Лучший...
Наличие ЦЗ в авто значительно повышает уровень комфорта. Подобной функцией комплектуется подавляющее большинство современных автомобилей. Остальным водителям остается . Рассмотрим, как подключить центральный замок, а также установку простейшего дистанционного управления.
Принципиальное отличие основных видов ЦЗ
Принципиально устройства автоматического отпирания/запирания замков дверей можно разделить на 2 вида:
- ЦЗ с электроприводом. В дверях устанавливаются электрические активаторы. Каждый механизм может иметь индивидуальный блок управления либо управляется единым блоком (именно такая схема применяется на бюджетных авто);
- пневматический ЦЗ. Тяга активатора перемещается за счет изменения давления воздуха внутри магистрали. На данный момент система устарела и не используется, в прошлом такие системы устанавливали Mercedes, BMW, VW, Audi. Восстанавливать такую систему либо устанавливать своими руками экономически нецелесообразно. Гораздо проще установить электрические активаторы, подключив все к блоку с функцией дистанционного управления.
Рассматривать будем центральный замок с электроприводами. Устройства такого типа делятся на 2 вида:
- с управлением плюсовым потенциалом;
- с управлением минусовым потенциалом.
Что такое управляющий сигнал и зачем он нужен, вам станет понятно, когда мы рассмотрим принцип работы простейшего ЦЗ. В качестве примера возьмем наиболее распространенную на бюджетных авто схему с управлением по минусу. Принципиальная схема взята с руководства по ремонту и эксплуатации Opel Astra F.
Как работает простейший ЦЗ
Сразу можно увидеть, что в водительской двери установлен 5-проводной активатор. Некоторые производители авто, желая сэкономить, не устанавливают управляющий сервопривод в водительскую дверь, а только кнопку.
Что мы видим на схеме:
- S41 – концевик, расположенный у личинки замка водительской двери. При повороте ключа на отпирание либо запирания на блок ЦЗ коротко (порядка 1 сек.) подается минусовой потенциал.
- S42 – концевик пассажирской передней двери.
- M18, M19, M20, М32 – активаторы в дверях. М41 – замок запирания лючка бензобака, М60 – сервопривод багажника; Для работы сервоприводов достаточно 2 провода, которые называются силовыми. Разница потенциалов на этих проводах запускает двигатель, передвигающий тягу замка. В зависимости от того, на каком из проводов будет -, а на каком +, моторчик будет крутиться в одну либо другую сторону. Третий провод (сине-черный) необходим штатной сигнализации для контроля состояния замков.
- К37 – блок управления ЦЗ. Для работы блоку обязательно необходимы постоянный + и масса. С пассажирских актуаторов к блоку приходят два сигнальных провода (бело-коричневый и коричневый). В незадействованном режиме на них небольшой положительный потенциал. Появление на одном из проводов минуса провоцирует закрытие, на втором – открытие. Именно этот минусовой сигнал определяет – управляется ЦЗ по минусу либо по плюсу. В зависимости от того, на каком из проводов появляется -, блок подает напряжение нужной полярности на силовые провода.
Именно так работает простейший ЦЗ, который даже не реагирует на то, открыта водительская дверь либо закрыта. Простейший блок управления центральным замком работает по схеме двух 5-проводных реле. Предлагаем посмотреть видео, на котором подробно рассказан принцип работы и способ подключения двухпроводных активаторов.
Как реализовать дистанционное управление
Привлекающий своей низкой стоимостью блок ДУ с Aliexpress в последнее время завоевал большую популярность. С помощью блока такого типа вы можете подключить дистанционное управление к штатной системе либо оснастить авто ЦЗ своими руками, предварительно купив 4 двухпроводные активаторы. Разумеется, ни о какой защите автомобиля от угона речи идти не может. Столь бюджетный блок управления центральным замком может выполнять только сервисную функцию.
Нажатие кнопки на брелке заменяет физический поворот ключа в личинке замка для отпирания и запирания авто. Принимая сигнал, блок управления подает напряжение на силовые провода. За работоспособность блока и замков авто отвечает всего 6 проводов:
- постоянный +, защищенный предохранителем (в нашем случае - 15А);
- масса;
- 2 силовые провода, идущие на сервомоторы;
- 2 управляющие провода.
Остальные провода подключаются для световой сигнализации, доводчиков стекол и т.д.; отдельно можно запитать открытие багажника либо лючка бензобака.
Рассматриваемый блок может быть внедрен не только в штатную систему с управлением по минусу либо плюсу, но и в ЦЗ с вакуумным приводом. В комплекте с блоком ДУ идет инструкция, позволяющая подключить систему параллельно штатному блоку ЦЗ. В таком случае работоспособность заводского блока управления сохраняется.
Подключение
Схема центрального замка для подключения универсальных двухпроводных актуаторов.
Плюсовой провод можно протянуть непосредственно от АКБ, установив предохранитель на 15А как можно ближе к батарее, либо взять от защищенной цепи в блоке предохранителей. Потребление тока зависит от мощности и количества сервоприводов ЦЗ. Рекомендуем прочитать, как рассчитать номинал предохранителя. Массой может послужить любой болт, прикрученный к кузову автомобиля.
Если вы подключили провода, но при нажатии кнопки «закрыть» активаторы открывают замки, поменяйте местами силовые провода (в нашем случае – белый и бело-черный).
С блока дистанционного управления ЦЗ для отпирания/закрытия багажника выходит синий провод, на котором при нажатии клавиши появляется «минус». Подключить багажник можно при помощи дополнительного 4-контактного реле. Как подключить реле, наглядно показано на видео. При подключении коричневого провода постановка и снятие автомобиля с охраны будет сопровождаться морганием габаритов либо поворотных фонарей. Зеленый провод – управляющий сигнал для доводки стекол. После закрытия дверей авто на него порядка 30 секунд подается напряжение, что достаточно для поднятия стекол даже из полностью опущенного положения.
Внимательно отнеситесь к соединениям и изоляции проводов. Не приступайте к подключению без понимания электрической схемы и принципа работы ЦЗ на вашем автомобиле. Неправильная установка центрального замка своими руками чревата риском возгорания авто. Надеемся, предоставленные видео помогут ответить на оставшиеся вопросы по установке центрального замка с дистанционным управлением.
Подключение сигнализации, которая будет обеспечивать безопасность вашего автомобиля, к центральному замку транспортного средства, это достаточно сложная процедура, которую лучше отдать опытному мастеру в автомобильном сервисе. Но, если у вас есть желание и время разобраться с непростой технологией, то вы вполне можете произвести эту процедуру самостоятельно.
Основные затруднения, связанные с подключением сигнализации к центральному замку
На сегодняшний день, существует огромное разнообразие автомобильных сигнализаций, которые могут удовлетворить даже самые высокие потребности к безопасности транспортного средства. Также, вы всегда можете подобрать систему охраны для вашей машины на основе ваших финансовых возможностей.
Точки установки автомобильной сигнализации выбираются на основе ряда факторов, с которыми вы можете ознакомиться ниже:
1. Имеет ли охранная система дистанционное управление.
2. Модель машины, на которую устанавливается охранная система транспортных средств.
3. Где будет располагаться основный охранный блок.
Проще всего понять, к каким точкам следует подключать автомобильную сигнализацию с системой автоматического запуска, по паспорту устройства, а также при помощи вольтметра и лампового пробника. Также, в этой манипуляции вам придется использовать схему электрических приборов и узлов вашего транспортного средства. В совокупности, все описанное выше, поможет вам точно определить к каким точкам следует подключать купленную вами охранную систему на ваше транспортное средство.
Финальным этапом подготовки к самостоятельной установке охранной системы транспортного средства, является определение типа конструкции центрального замка, который используется на вашей модели автомобиля.
Всего их существует три вида:
— управляемый центральный замок, работающий на основе положительного импульса;
— управляемый центральный замок, работающий на основе отрицательного импульса;
— управляемый центральный замок, работающий на основе переменной полярности.
Видео. Точки подключения сигнализации
Напомним, что на нашем сайте уже есть инструкция своими руками.
Как подключить сигнализацию к центральным замкам на основе «плюсовых» и «минусовых» импульсов?
Начнем с центральных замков, основанных на «минусовых» импульсах. Первым делом вычислите при помощи лампового пробника провода с отрицательным зарядом.
Делается так:
— поочередно замыкаем провода, которые выходят из водительской двери;
— смотри за замком, как только он закрылся или открылся – нужная пара проводов найдена.
Если при помощи перебора проводов нужная пара не была найдена, вам придется углубиться в основной блок центрального замка. Вы должны раскрыть его, отыскать там реле, отвечающее за систему закрытия и открытия дверей, впаять в него провода охранной системы транспортного средства.
Если в вашем автомобиле используется центральный замок, работающий на основе положительного импульса, то вам следует проводить операции аналогично ваше описанным, но с поправкой на то, что провода должны иметь положительный заряд.
Если говорить о схеме подключения охранной системы к реле блока управления центрального замка основанном на полярных импульсах, то она выглядит следующим образом:
— если используется отрицательный импульс, то на провода с отрицательным электрическим зарядом должны приходиться нормально-разомкнутые контакты, а на провода системы управления должны приходиться общие контакты;
— если используется положительный импульс, то на провода с положительным электрическим зарядом подключаются разомкнутые контакты, а общие подключаются к проводам исходящим от блока управления.
Видео. Установка и подключение автомобильной сигнализации
Отметим, что в предыдущей статье мы рассматривали своими руками. Газобаллонное оборудование даст Вам возможность экономить существенные деньги.
Подключение сигнализации к центральному замку - инструкция
Если система центрального замка вашей машины работает на основе смены «плюсовых» и «минусовых» импульсов, то сигнализацию следует подключать непосредственно к силовым проводам. Сначала при помощи лампового пробника найдите провод с отрицательным электрическим зарядом, а потом найдите провод с положительным электрическим зарядом.
— подключаем клеммы общего назначения к проводам, которые отходят от двери, расположенной со стороны водителя;
— нормально-замкнутые контакты должны быть подключены к проводкам, которые исходят либо от блока центрального замка, либо от кнопки управления центральным замком;
— нормально разомкнутые провода должны быть подключены к проводу с положительным зарядом.
Подключение сигнализации к центральному замку успешно завершено.