Гитлер и черная магия. Мистика и оккультизм в третьем рейхе Гитлер и магия
Вермишев Георгий Андреевич
аспирант кафедры философии религии
и религиоведения Санкт-Петербургского государственного университета [email protected]
Vermishev Georgy Andreevich
graduate student of chair of philosophy of religion and St. Petersburg State University religious studies [email protected]
Роль оккультного движения в идеологии Третьего рейха
Role of the occult in the formation of the Third Reich ideology
Аннотация. В статье рассматриваются роль оккультизма в становлении идеологии Третьего Рейха. Доказывается, что сведения об увлечении первых лиц НСДАП оккультным мистицизмом являются преувеличением, а иногда - и откровенной фальсификацией. Тем не менее, некоторые политические мифы нацистов впервые были сформулированы именно в оккультной среде. Кроме того, оккультный мистицизм имел влияние на символическую систему Рейха и нацистскую культуру в целом.
Ключевые слова: нацизм, оккультизм, идеология, Третий Рейх Annotation. The article considers the role of the occult in the formation of the Third Reich ideology. It is argued, that testimony about passion of the first NSDAP-persons for occult mysticism is overestimate and sometimes even falsification. Nevertheless, some political myths of the Nazis were first formulated in the occult environment. In addition, occult mysticism had deep influence on symbolic system of the Reich and Nazi culture as a whole.
KEYWORDS: nazism, occultism, ideology, Third Reich
Роль оккультизма в идеологии Третьего рейха - одна из самых существенных проблем для исследования вопроса о взаимоотношении национал-социализма и религии. При этом, пожалуй, мало какой еще аспект деятельности нацистов оброс таким числом научных спекуляций и подделок, как этот. Достаточно вспомнить многочисленные документальные фильмы о священном Граале или копье Лонгена, которые якобы пытался найти Гитлер, а также множество печатных псевдонаучных трудов о деятельности Аненербе. Безусловно, есть ряд источников и исследований, которые очевидно не могут считаться научными, но даже если отбросить их, останется целый пласт литературы, которую сложно трактовать однозначно.
Меньше всего дискуссий на сегодняшний день вызывает связь нацистского мифа с более ранними концепциями движения «фёлькише» (Völkische Bewegung), которое сформировалось еще в конце XIX столетия. Безусловно, на расовые концепции Гитлера имели определенное влияние классики - Ч.Дарвин, Ж.Гобино и
Х.С.Чемберлен . Однако в «фёлькише» расистские и антисемитские идеи, возникшие во Франции и Англии, обрели истинно немецкий колорит, в полной мере раскрыв к тому же их антихристианский потенциал .
Во второй половине XIX в. среди оккультных кругов Австрии распространение получают теософские идеи Н.Блаватской. Согласно Н.Годрик-Кларку, именно ее работы повлияли на развитие концепций Гвидо Фон Листа (Guido Von List, 1848-1917) - первого, кто соединил националистические идеи «фёлькише» с оккультизмом. Лист, увлеченный идеей «немецкого духа», пытался найти его истоки в традиционных верованиях германцев, связанных с поклонением Вотану. В своей главной работе «Тайна рун» он пытается через анализ сохранившихся рун и иероглифов вскрыть тайное содержание древней немецкой культуры. Лист был убежден, что вотаническое жречество не пропало бесследно, а растворилось в германском народе, превратив немецкий язык в некий шифр, «скрытое откровение». «Все саги, народные сказки и мифы на третьем, эзотерическом, тайном уровне имеют особое значение, в зависимости от местности, с которой они связаны», - указывает Лист .
В результате он приходит к выводу о существовании у германцев эзотерических верований - эту религиозную систему, смешавшую в себе гностические мотивы и традиционные верования, он называет «арманизм» (также: «вотанизм»). Согласно Листу, арманизм исповедовали короли-священники, управлявшие древним арийским государством, которое во всем превосходило другие нации. Однако затем пришло христианство и уничтожило следы былого величия. «Появилась другая религиозная система и вступила в бой с одинизмом - религиозная система, которая отрицала физическое и признавала только духовное; которая невежественно решила задержать процессы развития и эволюции, процессы, которые существуют, а потому желаемы богу, - не поддающиеся изменению "первичные законы природы"», - пишет Лист . Одно из основных отличий германского арийства от индийского (буддизма) и от позднего христианство - прославление не только духа, но также и тела .
Другим выдающимся оккультистом того времени считается Йорг Ланц фон Либенфельс (Jörg Lanz von Liebenfels; Adolf Joseph Lanz, 1874-1954). Также озабоченный утратой древней арийской культуры, он опирается на христианство и христианский гностицизм, хотя и извращает содержание используемых источников (в том числе и библии), подгоняя их под свои расистские идеи. В своей главной работе «Теозоология» (Theozoologie, 1904) Ланц фон Либенфельс пишет: «Логос - прародитель европейского человека, человека в истинном смысле, он тот, кто сидит на белой лошади, он - белый камень (Отк. II, 17). Он победил три других рода людей, черных, желтых и красных, он - царь всех царей, повелитель всех повелителей. <...> Сегодня они все - сыновья Логоса - также опасны, как в древности. Они обольщают нас своим искусством любви, развиваются и деградируют» . Собирательным образом всего дурного в неразвитых культурах в его книге выступает Содом, при этом Христос противостоит Содому и покровительствует высшему человеку . «Великая тайна христианства, троица, покажется нам теперь величественной антропологией. Отец, дух и сын -
это 3 стадии развития высшего (белого) человечества», - пишет Ланц фон Либенфельс .
Результатом его изысканий становится вывод о том, что современные немцы - «дети Бога». В доказательство цитируется знаменитое «Вы - Боги» апостола Иоанна, а также гностический текст «Пистис София», в котором пневматики провозглашаются «ангелами, архангелами, господами и властителями» . Правда, процесс нельзя считать завершенным. Ланц фон Либенфельс утверждает необходимость дальнейшей эволюции, дальнейшего возвышения нации, дабы уподобить избранных людей Богу. «Наши тела являются храмами Бога, они - члены будущего сверхчеловека» . Что касается христианства, то оно воспринимается как спасительный ключ, данный немецкому народу. «Во многих библейских отрывках сказано, что европейский, белый человек, мы говорим коротко немец, небесный сын», - пишет он . Однако силы содома извратили истинное содержание: «содомский дух Рима и Византии» проповедовал германцам «фальшивое христианство», пропитанное неестественной «любовью к ближнему».
«Истинное» христианство, как его понимает Ланц фон Либенфельс, все-таки тяготеет к христианскому гностицизму. Здесь стоит отметить, что гностицизм с его антропологическими концепциями, разделяющих все человеческое общество на «гиликов» (людей тела), «психиков» (людей души) и «пневматиков» (людей пневмы, то есть избранных и обладающих божественным гнозисом), было удобно использовать для обоснования идей национального превосходства. Тем более, что именно в гностической среде зародилась идея о том, что евреи могут считаться «нацией зла»: после того как ветхозаветный бог стал восприниматься как злой демиург Ялдаваоф, изменилось и трактовка идеи об «избранном» народе. В результате в гностической литературе евреи иногда воспринимаются как слуги Ялдаваофа, препятствующие возвращению светлых душ гностиков к Первоотцу (хотя, парадоксально, гностицизм вырастает именно из иудейской еретической культуры) .
Впрочем, были среди «фёлькише» те, кто пытался сохранить связь христианства с протестантизмом - например, признанный нацистами немецкий писатель Адольф Бартельс (ADOLF BARTELS, 1862-1945). Бартельс был убежден, что именно христианство является «арийской религией», которая вполне выражает немецкий национальный характер. Однако под «истинным» христианством понимал немецкий протестантизм (правда, несколько урезанный). Таким образом, он вполне следует Чемберлену, считавшему необходимым вернуть христианство к свободному арийскому духу, выразителем которого стала протестантская религия. В 1913 году Бартельс впервые использует понятие «Немецкого христианства» (Deutschchristentum). В своей статье «Der Deutsche Verfall» он формулирует лозунг «Всегда больше немецкого христианства, всегда меньше еврейского христианства!» (Immer mehr Deutschchristentum, immer weniger Judenchristentum) . Вообще антисемитизм был центральным элементом его идеологии. Бартельс стремится освободиться от еврейской культуры: «Если в наших душах надлежит родиться арийскому Богу, то для этого еврейский Бог
Иегова должен быть разгромлен», - пишет он . А в библии призывает «терпеть» только те куски, которые согласуются с концепцией арийства. Разумеется, сюда не входит Ветхий завет, содержащий, с точки зрения Барельса, «сомнительные с точки зрения морали подвиги еврейских героев», а также характерные для востока идеи дискриминации женщины. Он отбрасывал и десять заповедей, которые считал основанными на «тупом страхе» перед «гневливым Богом-Иеговой», а в их основе видел «неглубокую утилитарную мораль». Отвергалось также послание Павла, поскольку оно было несовместимо с расовыми идеями «фёлькише»: «вперед, к Христу. Прочь, от Павла», - таков был новый девиз .
При этом сторонники «Deutschchristentum» не отказывались полностью от наследия традиционных религий, воспринимая мифы об асах (праведном мученике Бальдре или воинственном Одине) как предтечу христианства . Хорошей иллюстрацией к такого рода концепциям может служить стихотворение «Немецкий Христос». Оно написано в 1914 г. одним из членов «фёлькише» Максом Бевером (Max Bewer) и буквально пропитано духом мессианства и милитаризма, которые затем будут характерны для нацистской идеологии: Ладонь к глазам приложив, слежу За тобою в утреннем свете, Твой путь известен, и он ведет От Иордана к Рейну.
Ухо к земле приложив, Твои шаги ощущаю -Идешь, не склоненный крестом, Идешь, как Господь ступает.
Ребенок станет Мужчиной, Крест станет мечом, А роза - высоким побегом ; Твое царство - весь мир, а Германия - твой очаг Когда же придешь ты, тайный Царь?
Вопрос, который вызывает куда более жаркие дискуссии: насколько сам Гитлер был связан с оккультными кружками «фёлькише»? С уверенностью можно утверждать, что значительное число литературы по этой теме является банальной выдумкой, не имеющей ничего общего с научными исследованиями. Первые подобного рода «исторические свидетельства» об оккультных увлечениях Гитлера публикуются уже в 30-е годы, причем написаны они в среде христианских эзотериков. Уже тогда его обвиняли в участии в демонических ритуалах и занятиях темной магией. Одной из ярких работ такого плана стала книга «Оккультные причины современной войны» («Occult Causes of the Present War»), опубликованная в 1940 г. британским мистиком Льюисом Спенсом . Однако основной массив псевдоисторических исследований появился между 1960-1975 гг. Среди них «Утро Магов» Льи Повеля (The Morning of the Magicians), «Копье судьбы» Тревора Равенскрофта (The Spear of Destiny), «Оккультный рейх» Джеймса Бреннана
(Occult Reich) и др. .
Американский исследователь Стефан Флауэрс указывает, что оккультный элемент в нацистской идеологии всегда несколько преувеличивался, чтобы демонизировать нацистов. В годы войны такие книги были частью антинацистской пропаганды, целью которой было дискредитировать Гитлера в глаза христиан . Другим фактором появления таких работ он считает попытки католической церкви откреститься от связи с нацистами. Флауэрс приводит случай с освещением в СМИ выборов папы Римского Бенедикта XVI (Й.Ратцингера). На замечание о том, что Ратцингер был членом гитлерюгенд, авторитетный журналист ответил: «Бросьте, все знают, что нацизм не имел никакого отношения к христианству, это было чисто языческое движение», - этим примером исследователь подчеркивает укорененность мифа об оккультных корнях нацизма в общественном сознании . Сам Флауэрс в 70-е годы записался в сатанинскую церковь Артура Лавея и является практикующим мистиком, что неизбежно ставит вопрос о его пристрастности.
Впрочем, предположения о пропагандистском характере некоторых источников подтверждаются и другими исследованиями. До сих пор в отечественной историографии распространены ссылки на воспоминания Германа Раушнинга - соратника нацистов, бежавшего в 1939 г. США. В своей книге «Говорит Гитлер. Зверь из бездны» Раушнинг приводит воспоминания 1934/35 гг., в которых преподносит фюрера как «антихриста», считавшего необходимым искоренить христианство и заменить его обновленной древнегерманской религией. Однако в конце 80х немецкий исследователь В.Хэнель показал, что большинство громких заявлений, приписываемых Гитлеру в его книгах, являются подделкой. Раушнинг не мог видеться с Гитлером более 100 раз, как он сам это описывает. Он мог присутствовать самое большее на 13 аудиенциях, лишь на двух мог записывать за фюрером, при этом нет никаких оснований полагать, что Гитлер стал бы так откровенничать в его присутствии .
Сегодня такой подход оспаривается. Так, исследователь Б.Ленке сравнил текст Раушнинга и «Застольные разговоры Гитлера» Г.Пикера, записанные значительно позже, в 1941/44 гг. Обнаружив значительное количество стилистических и концептуальных сходств, он констатирует, что воспоминания Раушнинга «дают неплохое представление об образе мысли Гитлера и его целях практически по всем принципиальным вопросам. Однако, касаясь актуальных на момент написания книги проблем, а также личности Гитлера, автор прибегает к преувеличениям, не соответствующим фактам. <...> Последние две главы представляют собой явную смесь исторического источника и художественного вымысла», - заключает Ленке . При этом британский историк национал-социализма Ян Кершоу называет воспоминания Раушнинга источником «настолько сомнительным, что лучше его вообще не использовать» . Впрочем, Кершоу критически отзывается и о других мемуарах, в том числе о «Застольных беседах». Исследователь приводит сразу несколько возможных причин недостоверности таких сведений: скрытный характер фюрера, холодность его личных отношений, лесть или ненависть подчиненных, а также внесенные в послевоенное время
правки .
В августе 1918 году на базе оккультных концепций Либендорфа в Мюнхене появляется общество Туле , основанное турецким подданным Адамом Глауэром, принявшим псевдоним Рудольф фон Зеботтендорф (Rudolf von Sebottendorf, 1875-1945). Идеология общества базировалась на идеях пангерманизма, антисемитизма и ариософии. Члены общества разделяли представление о наступлении поворотной точки в эпохе, которая может стать началом апокалипсиса или всеобщего спасения. На тот момент немецкое общество, действительно, было на изломе - в ноябре 1918 г. началась революция в Германской империи, формально закончившаяся лишь год спустя. В этих условиях Туле функционировала скорее как политическая, нежели как оккультная организация. Однако от своего эзотерического антисемитского наследия она не избавилась. Члены Туле полагали, что историческим процессом в Германии пытаются управлять 300 мудрых еврейских старцев, которые используют идеологию большевизма, чтобы переманить на свою сторону рабочий класс . Чтобы противостоять этому, в октябре 1918 г. обществом Туле создан «Политической рабочий кружок», члены которого затем образовали Немецкую рабочую партию. Таким образом, некоторые из будущих национал-социалистов, действительно, были членами общества Туле, однако сам Гитлер в нем не состоял, а присоединился уже к Немецкой рабочей партии (DAP), в 1920 году преобразованной в НСДАП. Н.Гудрик-Кларк справедливо указывает на сугубо прагматическую заинтересованность Гитлера обществом Туле - в нем он смог быстро найти своих первых единомышленников. При этом в его интересах было создать массовую партию, так что некоторые эзотерические идеи Туле были отброшены . Зато сохранился солярный символ свастики, который на тот момент был популярен в подобных кругах (такую же, обращенную направо, свастику, например, использовал Г.Лист). Для национал-социалистов в свастике соединились идея арийского превосходства (символ заимствован из индийской культуры), антисемитизм и даже христианский крест. При этом сам Гитлер писал, что в свастике заложена идея о борьбе за победу арийцев и творческого труда, красный флаг символизирует социалистическую ориентацию, а белый - национализм .
Венгерский историк Амбрус Мискольчи, проанализировав личную библиотеку Гитлера, делает предположение об амбивалентном отношении Гитлера к оккультизму: эзотерика интересовала, но одновременно раздражала его. Так, исследователь приводит одно из «оккультных» стихотворений, якобы написанных фюрером:
Горькими ночами я часто иду
К дубу Вотана на тихой поляне,
Чтобы заключить союз с темными силами .
Однако значительного интереса к оккультной литературе он не проявлял. Если верить Мискольчи, Гитлер успел познакомиться с книгами Листа и Либенфельса в Вене, но в присылаемые ему более поздние эзотерические труды он никогда глубоко не вчитывался. Анализируя пометки, сделанные Гитлером на присланных ему книгах, Мискольчи обращает внимание на тот нарциссизм, с
которым фюрер маркирует цитаты из собственных сочинений. Вывод исследователя логичен: у фюрера не было резона вчитываться в чужие книги и учения, поскольку у него уже было свое .
В этом смысле весьма показательна судьба главных оккультных идеологов движения «фёлькише». В 1933 г. основатель общества Зеботтендорф опубликовал нелояльную режиму книгу «До Прихода Гитлера» («Bevor Hitler kam»), был арестован, но чудом смог бежать, его книгу запретили . Ланц фон Либенфельс после аншлюса Австрии в 1938 г. также оказался в опале, часть его сочинений (серия «Остара») была изъята нацистами . Справедливым представляется предположение, что Гитлер просто не готов был терпеть подле себя эзотерических обществ, поскольку национал-социализм должен был восприниматься как детище фюрера, а не группы мистиков .
Впрочем, из этого совсем не следует, что другим членам НСДАП нельзя было увлекаться эзотерикой. Исследователь М.И.Шахнович отмечал, что ясновидение и оккультное знахарств имело широкое распространение в Третьем Рейхе, и к 1940 году в стране было зарегистрировано свыше 50 тысяч профессиональных мистиков . Хотя наиболее серьезный труд, связанный с оккультной мистикой, а именно «Миф XX века» Альфреда Розенберга (1893-1946), остался без внимания соратников. А.Шпеер вспоминает, что этот 700-страничный талмуд печатали стотысячными тиражами, хотя его было «просто невозможно читать» и даже Гитлер удивлялся, как продается этот, по его собственному выражению, «рецидив средневекового мистицизма» . Розенберг вполне следует ариософским идеям «фёлькише». Он объявляет идеалы христианской Европы бесполезными. Призывает освободить европейскую культуру от мягких, абстрактных христианских идеалов, пришедших с Востока и из Малой Азии, и открыть новую философию, которая была бы укоренена в недрах земли . Нордический человек должен осознать свое расовое превосходство и чистоту. Вместо кротости и всепрощения Розенберг предлагает идеал властной, земной личности и сильного крестьянина . Мистика позиционируется как путь к возрождению немецкой нации, а людьми действия объявляются «мечтатели» .
Но самым активным мистиком Третьего Рейха, пожалуй, может считаться Рейхсфюрер СС Генрих Гиммлер (1900-1945). Гиммлер известен своим увлечением Бхагавадгитой, индуистскими и буддистские книгами, в которых он черпал дух арийства. Еще более показательна его страсть к астрологии - например, он прибегал к помощи астрологов, чтобы установить местонахождение плененного Муссолини . Также утверждается, что он считал себя реинкарнацией короля Генриха I Птицелова, первого немецкого правителя .
Гиммлер был крещен в католической церкви и в душе всегда оставался верующим человеком. Однако, судя по дневникам, с 1919 по 1924 гг. он переживает серьезный кризис, после чего отдаляется от официальной Церкви. Гиммлер не оставил без внимания католическую традицию, когда в 1934 г. ему было поручено сформировать охранные отряды СС. Опираясь на идеалы ордена иезуитов, он стремился создать организацию, который сочетала бы религиозное служение и
идеалы безжалостного тевтонского рыцарства (что не помешало выбрать символом германские руны «зиг», считавшиеся атрибутом бога войны Тора). В том же году СС был передан тевтонский замок Вевельсбург в Вестфалии. На удостоившихся чести посетить его налагался иерархический порядок по образцу, принятому в католической церкви, при этом Гиммлер считался генералом ордена. Каждый должен был заниматься духовными упражнениями и перед важными заседаниями проводить некоторое время в концентрации .
Еще одним детищем Гиммлера стал Немецкий институт по изучению древней германской истории и наследия предков Аненербе (Ahnenerbe), который был открыт в 1935 году, хотя под контроль СС перешло не сразу (к 1937/39) . Первым куратором проекта стал частный исследователь Герман Вирт (Herman Wirth, 1900-1945). Типичный представитель «фёлькише», он отстаивал идеи о происхождении человечества от сверхлюдей-гиперборейцев, которые некогда жили на северном континенте Арктогея. Вирт пытался научно обосновать свои концепции, что в целом редкость для «фёлькише», однако не встретил единомышленников ни в академической среде, ни в нацистской верхушке (Хотя Розенберг даже удостоил его несколькими критическими пассажами в своем «Мифе XX века»). После знакомства с Гиммлером ситуация ненадолго меняется. Получив должность а Аненербе, Вирт совершает две экспедиции в Скандинавию. Однако результаты разочаровали Гиммлера, к тому же бюджет организации оказался растранжирен, так что в 1938 году - не без склок и личных конфликтов -Вирт покинул свой пост .
Новым руководителем (научным, пост президента занял Гиммлер) был назначен Вальтер Вюст (Walther Wüst, 1901-1994) - исследователь, имевший хорошую репутацию в академическом сообществе. Гиммлер декларировал полную независимость ученого, но при этом поставил четкую задачу - работать над концепциями, которые укрепили бы культурный фундамент Третьего Рейха. Аненербе предписывалось заботиться о состоянии немецкой души и внутренней жизни народа . Примером подобного исследования может служить разработка Фрицем Вайтцелем обрядовых практик для солдат СС, основанных на неоязыческом религиозном мировоззрении. Ритуальные правила преподносились как традиция предков, такой сборник содержал ритуальные песни, руны и иллюстрационные материалы .
К 1939 году в Аненербе представляла из себя сообщество с довольно размытыми целями - круг научных задач был слишком широк. Тем не менее, оно издавало ежемесячник «Германия», также работала собственная типография в Берлине. Безусловно, значительная часть публикаций не представляла ценности для независимого академического сообщества. Вопреки обещаниям, Гиммлер не давал исследователям свободы, так что в печать чаще уходили пропагандистские опусы, мало общего имевшие с наукой. Однако из-под пера работников Аненербе выходили и серьезные исследования, посвященные ритуалам и обрядности древних германцев .
Целый ряд псевдонаучных исследований приписывают Аненербе работу над поиском Грааля, или Копья Судьбы - якобы это было личное указание Гитлера,
который с помощью оккультных практик и «священных артефактов» надеялся захватить власть во всем мире. Такого рода теории появились не на пустом месте, но правильнее говорить о заинтересованности Гиммлера, а не лично фюрера.
Наиболее показательный эпизод связан с именем Карла Вилигута (Karl Maria Wiligut, 1866-1946) - одного из главных творцов оккультного мифа Третьего Рейха. Вилигут был психически нездоровым человеком, причем диагноз «шизофрения» ему поставили еще во время Первой мировой войны. Начиная с 18 лет, с ним время от времени случались «озарения». Тайное знание давалось в форме пророческих изречений, а он записывал их в виде рун. Предполагалось, что, в конечном счете, Вилигут сможет полностью восстановить тайное знание об изначальной проторелигии . К этом стоит добавить, что свое происхождение он вел от асов, а, кроме того, подробно распространялся о распятии Бальдра, которое произошло вблизи Гослара на руинах семинарии Св. Петра .
Такого рода свидетельства явно выдавали психически больного человека, но рейхсфюрера СС это не смущало, так что Вилигута даже окрестили «Распутиным Гиммлера». Есть все основания полагать, что высшее руководство СС относилось к этим откровениям с предельным вниманием. Во-первых, ему была предоставлена специальная должность в Мюнхене, где он должен был записывать свои наследственные фантазии под вымышленным именем «Мудрый Тор» (weisthor) . Во-вторых, он смог вовлечь Мюллера в переписку с другим оккультистом -Гюнтером Кирхенхоффом, который - как пример - «высказывал предположения о существовании геодезических линий энергии, проходящих через весь континент» . В-третьих, Вилигут имел колоссальное влияние на ритуальную систему СС. А.Васильченко приводит в пример рапорт, в котором бригадный генерал СС Карл Вольф подробно описывает обряд, проведенный над его новорожденным ребенком при участии Мюллера: «Виллигут обернул ребенка синей лентой жизни и произнес традиционные слова: Синяя лента верности вьется сквозь твою жизнь. Каждый Ариец, каждый осознающий себя Арийцем должен хранить верность! Эта синяя лента символически связывает рождение и брак, жизнь и смерть. И вот, сей ребенок связывается с моим глубоким желанием его превращения в настояшего арийского мальчика и стойкого арийского мужчину». После этого Виллигут взял чашу и произнес: "Бог есть источник всей жизни! Из Бога проистекает твое знание, чувство долга, жизненная цель и весь смысл жизни. Каждый глоток из этой чаши служит подтверждением твоей связи с Богом". Вернув матери ребенка, он произносит новую ритуальную фразу: "Эта ложка будет питать тебя, пока ты не повзрослеешь. Твоя мать проявит свою любовь, питая тебя этой ложкой, и накажет, лишив тебя пиши, если ты нарушишь Заповеди Божьи". После этого ложка также передавалась матери. В завершение Виллигут провозглашал: "Ты, дитя, будешь носить это кольцо, родовое кольцо семейства Вольф, как только проявишь себя достойным СС и своего рода. И вот, согласно воле твоих родителей и наказу Ордена СС, я нарекаю тебя: Торисман, Генрих, Карл, Рейнхард. Пусть родители и восприемники пестуют в ребенке отважное арийское сердце, согласно Воле Божьей"» .
С видениями Вилигута связана и мистификация о Граале. В ходе перепланировки замка Вевельсбург в северной части были созданы два ритуальных помещения: одно с выложенным мрамором черным солнцем с руническими молниями, другое - крипта с каменным кругом по центру. Не без помощи откровений Вилигута, который призывал искать Грааль в окрестностях замка, место быстро обросло легендами . Свой вклад в эту мистификацию внес и археолог-любитель Отто Ран, написавший в 1933 году книгу «Крестовый поход против Грааля». В ней он провозгласил катаров арийским ответвлением иудаизма и указал возможное нахождение Грааля - на юге Франции. Эти его изыскания привлекли внимание Вилигута, тот повлиял на Гиммлера, так что через некоторое время Ран уже сотрудничал с Аненербе . Мог ли он быть привлечен к неким «поискам Грааля»? Как указывает исследователь Михаэль Катер, даже если бы Гиммлер поручил такого рода задание Отто Ранку, его основной целью было бы, скорее, доказать тезис о том, что христианство вторично по отношению к более древней германской религии .
После того, как Г.Вирт покинул общество, В.Вюсту стало проще развеивать фантазии Гиммлера и направлять деятельность Аненербе в более продуктивное русло. В этой связи должно быть ясно, почему другие члены Аненербе воспринимали Вилигута и Кирхенхоффа по меньшей мере недружелюбно . Это оказалось вполне справедливо. В 1938 году выяснилось, что Вилигут болен шизофренией, так что через год он был отстранен от всех должностей с официальной формулировкой «по старости и из-за проблем со здоровьем» .
Мы видим, что нацизм впитал в себя целый ряд ключевых идей, сформулированных именно в оккультных кругах «фёлькише». В переработанном виде они были использованы нацистами для собственной развернутой концепции арийской расы, а также для осуществления религиозной и культурной политики. Однако переоценивать значение оккультизма для Третьего Рейха представляется некорректным. Апологет мистики, как условия развития человеческого общества, -Розенберг - не привнес в идеологический дискурс национал-социализма существенно новых идей. Более значительный вклад в нацистскую культуру через деятельность Аненербе сделал Гиммлер, хотя и он никогда не ставил оккультные цели определяющим мотивом своих решений. Что касается Гитлера, то устойчивая тенденция приписать ему оккультные интересы не согласуется с имеющимися фактами. Действительно, фюрер использовал оккультные общества и мессианские настроения для получения политического преимущества, но если кого и считал мистическим пророком, то только самого себя.
Литература:
16. Василъченко А.В. Оккультный миф Третьего Рейха. М., 2008.
17. Йонас Г. Гностицизм. СПб., 1998.
18. Йейтс Ф. Розенкрейцерское просвещение. М., 1999.
19. Кормилицын С. Тайны рун. Наследники Одина. М., 2005.
20. Кормилицын С. Орден СС. Иезуиты империи. О чем не принято говорить. СПб, 2008.
21. Ланц фон Либенфелъс А. Й. Теозоология. Тамбов, 2008.
22. Лист Г. Тайна рун. М., 2001.
23. Мэнвэлл Р., Франкелъ Г. Генрих Гиммлер. Ростов, 2000.
24. Пленков О.Ю. Триумф мифа над разумом. СПб, 2011
25. Райх В. Психология масс и фашизм. М., 1997.
26. Шахнович М.И. Современная мистика в свете науки. М., Ленинград,
27. Шпеер А. Третий Рейх изнутри. Воспоминания рейхсминистра военной промышленности (1930-1945). М., 2005.
1. Flowers S.E., Moynihan М. Secret King: The Myth and Reality of Nazi Occultism. Port Townsend, WA, 2007.
2. Goodrick Clarke N. The Occult Roots of Nazism: Secret Aryan Cults and Their Influence on Nazi Ideology. London, New York, 2005.
3. Goodrick-Clarke N. Black Sun: Aryan Cults, Esoteric Nazism, and the Politics of Identity. New York, 2002.
4. Hänel W. Hermann Rauschnings Gespräche mit Hitler - Eine Geschichtsfälschung // Veröffentlichung der Zeitgeschichtlichen Forschungsstelle Ingolstadt, 7. Band, 1984.
5. Kater M.H. Das "Ahnenerbe" der SS, 1935-1945: ein Beitrag zur Kulturpolitik des Dritten Reiches. München, 2006.
6. Kershaw I. Hitler, 1889-1936. London, 2001.
7. Lemke B. Rezension zu: Rauschning, Hermann: Gespräche mit Hitler. Mit einer Einführung von Marcus Pyka. Zürich, 2005. // H-Soz-u-Kult, 2. Aug. 2006.
8. Mees B. Science of the Swastika. New York, 2008.
9. Miskolczy A. Hitler"s Library. New York, 2003.
10. Puschner U. Deutschchristentum als völkisch-christliche Weltanschauungsreligion // Der Protestantismus - Ideologie, Konfession oder Kultur? Würzburg, 2003.
11. Rosenberg, A. (1939) Der Mythus des 20. Jahrhunderts. München: Hoheneichen-Verlag.
12. Quinn M. The Swastika: Constructing the Symbol. New York, 1994.
13. Redles D. Hitler and the Apocalypse Complex: Salvation and the Spiritual Power of Nazism. New York, 2005.
14. Weitzel F. Die Gestaltung der Feste im Jahres- und Lebenslauf in der SS-Familie. Düsseldorf, 1939.
15. Wolfgang B. (ed.) Handbuch des Antisemitismus, Band 3: Begriffe, Theorien, Ideologien. Munchen, 2010.
16. Vasil chenko A.V. Okulti World III Reich // M., 2008
17. Jonas G. Gnositsizm // St. Petersburg. 1998
18. Yates F. The Rosicrucian Enlightenment //M., 1999
19. Kormilicyn S. Tainy run. Nasledniki Odina.//M., 2005
20. Kormilicyn S. Oder of SS. Jsuits Empire. What not to say. // St. Petersburg,2008
21. Jörg Lanz von Liebenfels «Theozoologie»// Tambov 2008
22. List G. Taina run. //M.2011
23. Menvell R. Frankel G. Heinrich Himmler// Rostov, 2000
24. Plenkov O. Triumph of the world of the mind.// St. Petersburg. 1998
25. Wilhelm Reich The mass psychology of fascism//M.1997
26. Shahnovich M. Sovremennaya mistika v svete nauki//Leningrad 1965
27. Sheppper A, Tretij rejh iznutri. Vospominaniya rejhsministra voennoj promishlennosti (1939-1945) //M.2005.
По некоторым данным, в подземельях Третьего рейха могли располагаться культовые сооружения. Интерес оккультизму был в целом характерен для представителей национал-социалистической верхушки, и не только. Германские романтики периода Второй мировой увлекались древней мифологией, арийской мистикой и эзотерикой. Поэтому мистика и оккультизм в Третьем рейхе были весьма распространены.
Истоки оккультизма в Третьем рейхе
При захвате ставки Гитлера войсками-освободителями, выяснилось, что в его личной охране было много тибетцев в форме эсэсовцев. Монахи, которые изначально исповедовали религию ненасилия, буддизм, оказались под знаменами левосторонней свастики неслучайно.
В молодости Адольф Гитлер, как и другие будущие духовные и политические лидеры нацистской Германии, увлекался восточным оккультизмом. Эзотерика и мистика в Третьем рейхе уходили корнями в популярные в конце XIX века медиумические сеансы и очарованный востоком немецкий романтизм. Сам Гитлер считал себя человеком со способностями ясновидца, реинкарнацией одного из сицилийских сатанинских магов XI века и в некотором смысле, посланием божественных сил.
Оккультная история Третьего рейха предполагала полный отказ от еврейского ветхозаветного наследия (Иисус объявлялся арийским мучеником). Древние арии, как предполагается, долгое время жили изолированно от еврейского христианского хода истории в легендарной загадочной Шамбале высоко в горах Тибета. В тридцатые нацисты снаряжали туда несколько экспедиций. И если сначала тибетские монахи приветствовали германских гостей достаточно холодно, перед Второй мировой войной на тибетском высокогорье Гитлера с почетом приняли как выразителя «арийской мудрости» на Западе.
Оккультизм в Третьем рейхе также брал истоки в недрах организации Туле, которая через несколько ступеней посвещения знакомила своих последователей с обработанным и переосмысленным учением восточных духовных лидеров. Это сообщество появилось еще в 1911 году, но активная деятельность его относится уже к периоду после окончания Первой мировой войны , когда разочарованная своим поражением Германия увлеклась реваншистскими идеями….
Члены общества Туле – носители истины или провокаторы?
Одним из основных идеологических столпов общества Туле было представление о существовании на отдаленном севере (где-то в районе Скандинавии) в доисторические времена легендарной Гипербореи, Туле – страны совершенных нравственно и физически ариев. Знания об этой стране были утеряны в дальнейшем в истории, но сторонники общества считали, что посредством магии можно приобщиться к духу предков и пробудить необходимые качества в родственных скандинавским народам современных германцах. Будучи дополненными евгеникой (политикой расовой чистоты) эти представления стали моральным оправданием для целой серии трагических событий, последствия которых сказались на всей мировой истории.
Доподлинно неизвестно, состоял ли Гитлер в обществе Туле. Но исторически доказанным фактом является членство в этой организации Карла Хаусхофера, Альфреда Розенберга, Рудольфа Гесса, которые имели значительное влияние на Гитлера. Считается, что члены общества Туле учили Гитлера искусству публичных выступлений и внушили ему уверенность в собственных «сверхспособностях». Некоторые исследователи полагают, что, возможно, менее харизматичные и более осторожные германские оккультисты просто хотели использовать личность Гитлера как политического проводника их идей в жизнь. Но мистика Третьего рейха в какой-то момент вышла из-под контроля и стала всецело зависеть от волеизъявления мнительного, властного и, что немаловажно, любимого народом «вождя», который жестоко подавлял любое инакомыслие в рядах нацистского руководства.
Оккультные практики на службе нацизма
Так как Туле была давно ушедшей страной, связь с предками нужно было восстанавливать особыми способами. В поисках наилучшего «контакта» в Мюнхене двадцатых и тридцатых годов появился целый ряд практикующих «медиумов». Как в городских квартирах, так и в замках практиковались сатанинские ритуалы астрологической арабской магии . Позднее, уже в военные годы, нацисты нередко прибегали к жертвоприношениям и сожжениям. А имевший влияние на Гитлера Дитрих Эккарт развивал в его «астральном теле» центры выхода в макрокосм и взаимодействия с силами тьмы.
«Глядя на него, приходится думать о медиумах. Некие демонические силы пронизывают его. Для них персонаж по имени Гитлер - только мимолетная одежда».
Он родился 20 апреля 1889 г. в пограничном австро-баварском городе Браунау - известном центре медиумов. У него была та же кормилица, что и у известного оккультиста Вилли Шнейдера. В этом городе мюнхенский спирит барон Шренк Нотцинг искал для себя медиумов - один из них приходился кузеном Гитлеру.
Руководителя Третьего Рейха в советской прессе часто называли «бесноватым». Слышавшие его говорили о гипнотическом влиянии фюрера на массы. Более точную характеристику ему дал Герман Раушнинг (известный нацист, а с 1948 г. до самой смерти, последовавшей в 1979 г., фермер США): «Глядя на него, приходится думать о медиумах. Большую часть времени это обычные, незначительные существа. Вдруг на них, как с неба, падает сила, поднимающая их над обычными мерками. Эта сила внешняя по отношению к их действительной личности. Она как гость с других планет… Так, несомненно, некие силы пронизывают Гитлера. Силы почти демонические, для которых персонаж по имени Гитлер - только мимолетная одежда».
О том же, но по-иному писал Грегор Штрассер (национал-социалист, оппонент фюрера, за что и был расстрелян по его приказу в 1934 г.): «Тот, кто слушает Гитлера, вдруг видит вождя человеческой славы… Словно свет появляется в темном окне. Господин с комической кисточкой усов превращается в архангела… Потом архангел улетает, и остается только Гитлер, который садится, обливается потом, со стеклянными глазами».
Французские исследователи Луи Повель и Жак Бержье, суммируя все известное об Адольфе Гитлере, пришли к выводу:
«За медиумом, вне всякого сомнения, стоял не один человек, а группа, совокупность энергий, магический энергоцентр. И нам кажется бесспорным, что Гитлер был одушевлен не тем, что он выражал, а силами и доктринами бесконечно более страшными, чем одна только национал-социалистическая теория».
Казалось бы, что может быть бесчеловечнее фашизма, но эта идеология, как и сама фашистская Германия, были лишь ширмой для того, о чем собирался поведать на Нюрнбергском процессе Рудольф Гесс. Однако ему, официально объявленному сумасшедшим, слова не дали. Да и о чем мог поведать судьям Гесс? Им, насмотревшимся на горы трупов в концлагерях, запечатленных на кино- и фотопленке, рассказать о черных магах, о вторжении на Землю сил Тьмы, которые собирались уничтожить все человечество?! Скорее всего, его подняли бы на смех.
И все же свидетельских показаний Гесса опасались: его приговорили к вечной изоляции и через сорок лет убили в тюрьме 93-х летним старцем.
Однако его тайна не ушла в небытие: настало время и для понимания опасности могущества Зла, которое использовало Гитлера, как марионетку.
Раушнинг вспоминал, как фюрер однажды признался ему: «Я раскрою вам секрет: я основал орден». Формирование Черного Ордена на базе СС было поручено Гиммлеру - не как полицейский, а как настоящий религиозный орган, с иерархией бра- тьев-монахов во главе. Здесь, в Бурге, воины-эсэсовцы с эмблемой «мертвой головы» (это избранные части, в отличие от обычных войск СС) проходили первое посвящение, давали обет отречения от личной жизни и обретали «неотвратимую сверхчеловеческую судьбу». Больше не произносилось речей о величии Германии, о построении национал-социалистического государства - лишь о магическом приготовлении к приходу демонического существа. Были составлены планы полного отрешения «мертвых голов» от мира «человекоподобных». Проектировали создание городов и деревень по всему миру, подчиненных только управлению ордена. В дальнейшем весь мир должен был преобразоваться в суверенное государство СС. В марте 1943 г. Гиммлер в своей речи поведал миру, что построение нового мира начнется в Бургундии: «Эта страна, бывшая когда-то землей наук и искусств и униженная Францией до уровня законсервированного отростка, суверенное государство Бургундия, со своей армией, своими законами, своей валютой станет образцовым государством СС. Национал-социалистическая партия не будет иметь там никакой власти. Только СС будет управлять, и весь мир будет одновременно поражен и восхищен этим государством, где окажутся примененными концепции мира СС».
Во главе новой Бургундии окажутся черные маги, наиболее близкие к тайной доктрине. Остальные эсэсовцы будут лишь исполнителями их воли, наподобие бездушных машин.
Медиум Гитлер излагал идеи, пришедшие к нему извне: «…будет класс господ, и будет толпа различных членов партии, классифицированных иерархически, и будет огромная безымянная масса, коллектив служителей, навеки низших, а еще ниже их - класс побежденных иностранцев… Но эти планы не должны быть известны простым членам партии».
Согласно доктрине Черного Ордена, наш мир - это всего лишь материя, которую нужно преобразовать, чтобы выделить из нее энергию, столь необходимую Высшим Неизвестным, Властелинам Космоса. Эта деятельность не подвержена никакой политической или военной необходимости, у нее есть лишь одна задача - магическая.
В учении Ордена было записано: «Существует только Космос, или Вселенная, живое существо. Все вещи, все существа, включая человека, это только различные формы всемирного живого, умножающиеся с течением лет». И вся эта биологическая масса должна быть превращена беспощадными магами в кровоточащее и слепое тесто, из которого будет вылеплено будущее. Концлагеря в разных странах были лишь репетицией Великого Делания. Тело - ничто, дух - все! Немцы - лишь временный инструмент для получения энергий. Со временем они, как и остальное человечество, станут не нужны. Исключения не составит и сам Гитлер. Он часто видел демонический дух «нового человека» и панически боялся его. Просыпался по ночам в холодном поту и, трясясь от страха, кричал: «Это он! Это он! Он пришел сюда!», затем произносил какие-то тексты на непонятном языке и снова вопил:
«Там! Там! В углу! Он - там!». А наутро торжественно возвещал: «Новый человек живет среди нас! Он здесь! Я видел нового человека. Он смел и жесток Мне было страшно в его присутствии».
Жалкая бравада и симптоматичное признание. Гитлер надеялся использовать Силы Тьмы в своих целях и лишь позже понял, что Силы не используют - им служат. Перелом наступил в июне 1934 г., когда Черный Орден стал независимой от национал-социализма стихией. О том, что было позже, писал Раушнинг: «Больше ничего не идет в счет, кроме неотступного преследования неслыханной цели. Теперь, если бы Гитлер имел в своем распоряжении народ, способный служить осуществлению его высшей мысли лучше, чем германский, он не поколебался бы пожертвовать и германским народом».
Впрочем, Раушнинг ошибается в том, что Гитлер следовал за своей высшей мыслью. Он был медиумом и лишь воплощал идеи Темных Сил, передаваемые через него. Другой исследователь - Бразиллах, добавляет: что Гитлер «не торгуясь, пожертвовал бы всем человечеством и его счастьем, счастьем своим и своего народа, если бы таинственный долг, которому он повинуется, приказал бы ему это».
Перед смертью главный идеолог Третьего Рейха - Геббельс предрек «Наш конец будет концом Вселенной!»
Этого не случилось. Под Сталинградом Силы Света победили Силы Тьмы. Идея создания люциферовской, магической цивилизации, созданной не для людей, а для демонов, которые «нечто больше, чем человек» была возвращена туда, откуда и появилась - в небытие.
- В 30-х гг. символика фашистской Германии и большевистской России были поразительно схожи. Традиционный немецкий орел держал в лапах… серп и молот. Лишь позднее они были заменены свастикой, которую на Руси с древних времен называли солнцеворотом. На Востоке, а затем ив христианской церкви, как православной, так и католической, он сохранялся в своём исконном смысле - как пожелание благих перемен. Лишь в Третьем Рейхе этот благой символ получил новое, несвойственное ему значение агрессии.
- В Германии 30-40-х гг. крайне невежественно использовали древние рунические знаки. Так, войска СС в петлице носили двойной знак«совелу», небесные молнии (обычное значение этой руны - вспышка вдохновения; она обещает также здоровье и успех в делах), а специальные части имели еще (в петлице и на фуражке) и «адамову голову» - череп, которым по церковной традиции обозначали праотца человечества, Адама.
- Хуже всего, что магические руны ариев со временем стали восприниматься многими людьми негативно, как «фашистские знаки». Одновременно в самом Третьем Рейхе общая нацистская символика становилась всё более свойственной войскам СС, которые постепенно превращались в военномагический орден, всё более напоминая государство в государстве.
- Долгое время после второй мировой войны для советских людей прозвище «фашист» было практически равноценно понятию - «немец». Горя ненавистью к захватчикам, мы видели в них наибольшее из возможных зол. «За кадром» оставались германские концлагеря, в которых сжигали непокорных соотечественников. И сотни тысяч мобилизованных солдат, которых Гитлер гнал на восточный фронт как на бойню. Вообще в отношении собственного народа у фюрера были далеко идущие планы. Его мюнхенская квартира была не просто местом для отдохновения от государственных забот. Здесь Гитлер предавался мечтам о будущем Третьего Рейха, которое виделось в полном физическом перерождении нации. Он планировал вывести новую породу людей. Триптих с астеничными дамами над камином - это всего лишь изображение «машин для производства белокурых бестий».
- Особое значение придавалось молодежной фашистской организации - «гитлерюгенду», воспитанники которой должны быть очищены от «недостатков» общечеловеческой морали. Тем не менее, Гитлер с легкостью пожертвовал молодыми фанатиками - вручив им фаустпатроны и образовав из них отряды смертников, послал на защиту Берлина от наступающих войск союзников.
Природа этого режима до сих пор представляется упрощённо, так же, как и те силы, которые стояли за ним. Мы, конечно, далеки от того, чтобы представлять Гитлера и его ближайшее окружение "марионетками" "реакционных" сил Запада, как это делалось в советское время. Какими бы связями с глобалистскими структурами ни был повязан в своей политике Гитлер, какие бы обязательства он им ни давал, он всегда оставался самостоятельной политической фигурой со своей идеологией. Более того, именно то, что влиятельные силы на Западе разделяли эту идеологию или во всяком случае симпатизировали ей, сыграло решающую роль в том, что никому не известный уроженец Браунау-на-Ине, наполовину чех, наполовину австриец Адольф Гитлер, говоривший на плохом хохдойч, стал фюрером Германского рейха, а затем завоевал всю Европу и претендовал на мировое господство.
Гитлер и нацизм есть результат крушения монархической государственности в Европе. По своей сути нацизм был революционен и враждебен буржуазному обществу. В этом усматривается его безусловное родство с большевизмом. Однако популярное сравнение Гитлера со Сталиным корректно лишь в том отношении, что они оба были тоталитарными диктаторами, культ личности которых в 30-40-х гг. лежал в основе идеологии как Германии, так и СССР. Но Сталин не был первым и единственным основателем большевизма, он был соратником Ленина и продолжателем его дела. Гитлер же позиционировал себя главным организатором нацистской революции. В этом плане он имел гораздо больше общего с Лениным и Троцким, хотя Гитлер и объявлял себя их смертельным врагом. Но, как и Ленин, Гитлер был безбожником и социалистом. На Первомай 1927 г. фюрер заявил: "Мы — социалисты, мы — враги экономической системы капитализма". Правда, при этом он подчёркивал: "Мы ничего не имеем общего с марксистским социализмом, марксизм против частной собственности, а настоящий социализм — нет". Гитлер утверждал, что если бы марксизм отбросил "все бредовые идеи о демократии" и "социализации" банков и заводов, то он стал бы национал-социализмом. То есть в остальном Гитлер не отвергал социалистические и марксистские идеи.
Придя к власти, Гитлер постепенно вводил в Германии социалистическую систему экономического уклада. Был введён четырёхлетний план развития страны, а к 1938 г. была практически ликвидирована независимая частная собственность. Во время войны для всех служащих Третьего рейха были введены трудовые книжки. Предприниматели и хозяйственники выполняли приказы и указания имперского министерства экономики и уполномоченного по четырехлётнему плану. Если кто-то из них не выполнял указы, то он отстранялся от управления своим предприятием. Когда крупнейший немецкий промышленник Фриц Тиссен стал слишком критиковать нацистские порядки и эмигрировал в Швейцарию, то его концерн был тут же национализирован. К началу Второй мировой войны нацисты ликвидировали более одного миллиона предприятий, прежде всего малого и среднего бизнеса.
Нацисты ввели красный флаг со свастикой, праздновали Первомай, обращались друг к другу "Kamerad" (товарищ). В отечественных кинофильмах о Второй мировой войне часто можно увидеть, что члены СС используют обращение "господин гауптштурмфюрер" или "господин штурмбаннфюрер". Но в действительности эсесовцы обращались друг к другу либо просто по званию (без слова "господин"), либо (не в служебном общении) просто "kamerad".
Политическая платформа нацистской партии была вполне социалистической. Вот её пункты: все граждане имеют не только право, но и обязанность участвовать в выборах; каждый гражданин Германии должен трудиться ради общего блага; незаконная прибыль конфискуется; национализация всех крупных предприятий; рабочие и служащие участвуют в прибылях крупных производств; пенсия по старости должна быть достойной; поддержка государством материнства и поощрение молодёжи в развитии. В ленинской конституции были так называемые лишенцы, которые не имели никаких политических и социальных прав: бывшие выходцы из дворянства, духовенства, буржуазии, офицерства. В законах Гитлера были свои "лишенцы": евреи и другие "расово неполноценные" "неграждане". Пункты 4 и 5 Программы нацистской партии так и гласили: "Гражданство предоставлять по расовому признаку. Евреи не будут гражданами Германии. Все не немцы могут быть лишь гостями".
Гитлер был социалистом-расистом. Фото: www.globallookpress.com
Так что распространённое представление о национал-социализме как о крайне правом политическом движении неверно: он был по своей сути левым и социалистическим, будучи одновременно расистским и ксенофобским.
Если Ленин был социалистом-интернационалистом, то Гитлер был социалистом-расистом. Ленин ненавидел православную монархию, священников, дворян и беспощадно уничтожал их представителей. Гитлер ненавидел монархию, католиков, евреев, цыган, славян. Первых он беспощадно преследовал, а вторых уничтожал. Ленин стремился "осчастливить" "всемирной революцией" и коммунизмом весь мир, а Гитлер хотел построить рай на земле только для немцев и придуманных им арийцев, остальных же превратить в рабов или уничтожить.
В советское время нам постоянно внушалось, что главными врагами нацистов были коммунисты. Но они были их главными идейными и политическими конкурентами. Однако после запрета КПГ в 1933 г. десятки тысяч членов компартии были брошены в концлагеря, многие убиты. Напомним, что КПГ насчитывала перед приходом Гитлера к власти 300 тыс. человек.
Как отмечает историк К. А. Залесский:
Среди желающих вступить в нацистскую партию было немало вчерашних коммунистов, для которых придумали прозвище "бифштексы", — снаружи коричневые, а внутри красные.
Однако своих смертельных врагов Гитлер видел не в коммунистах. Вот что, например, говорил фюрер о вожде КПГ Эрнсте Тельмане:
Тельман — типичный маленький человек, который и не мог действовать по-другому. Как только с той страшной угрозой, которую таит в себе Россия, будет покончено, пусть себе идёт, куда хочет. <…> Сами по себе коммунисты мне в тысячу раз симпатичнее того же Штархемберга. У них здоровые натуры, и, побудь они подольше в России, наверняка бы вернулись домой исцелёнными.
Поясним: князь Эрнст Рюдигер Штархемберг был умеренным австрийским нацистом, однако сторонником независимости Австрии, католиком и монархистом. Для Гитлера это были принципы, делавшие, казалось бы, близкого по убеждениям человека гораздо опаснее Тельмана. Другой наци, Йозеф Геббельс, признавался в дневнике: "По-моему, ужасно, что мы (нацисты) и коммунисты колотим друг друга... Где и когда мы сойдёмся с руководителями коммунистов?" До поджога Рейхстага в 1933 г. и запрета Компартии национал-социалистическая партия и КПГ выступали в парламенте вместе. Например, в середине 1920-х НСДАП выступила за предложение коммунистов о конфискации земель, бывших имперских княжеских родов Германии, а в 1932 г. Гитлер поддержал забастовку транспортников. У коммунистов и нацистов до 1933 г. была одна цель — уничтожить Веймарскую республику и взять власть в свои руки.
Придя к власти, нацисты, относясь терпимо к гогенцоллерновской протестантской династии, всячески преследовали представителей католических монарших родов. Так, гестапо были арестованы и брошены в концлагеря принцесса Мафальда Савойская, жена принца Филиппа Гессен-Румпенхаймского, которая не признавала нацистский режим. В 1943 г. её обманом захватили в Риме на территории посольства Германии и после серии допросов вывезли в концентрационный лагерь Бухенвальд. Прицесса Мафальда умерла в ночь с 26 на 27 августа 1944 года от ранений во время бомбёжки. Муж Мафальды, Филипп Гессенский, также был арестован в 1943 г. и помещён в концлагерь Дахау.
Весь баварский королевский дом Виттельсбахов, к которому принадлежал и принц Альбрехт Баварский, выступал против нацистского режима и отказался присоединиться к нацистской партии. В октябре 1944 г. Альбрехт и его жена, принцесса Мария, вместе с детьми были арестованы и отправлены в концентрационный лагерь Заксенхаузен в Ораниенбурге. В апреле 1945 года семья была перемещена в концентрационный лагерь Дахау, где была затем освобождена американской армией.
22 июля 1944 г. был арестован гестапо принц Франциск Ксавье Бурбон-Пармский, глава Пармских Бурбонов и титулярный герцог Пармы и Пьянченцы. 8 мая 1945 г. он был освобождён американской армией.
В 1943 г. были арестованы и отправлены в Дахау дети наследника австрийского престола, эрцгерцога Франца Фердинанда, и его морганатической супруги, светлейшей герцогини Софии Гогенберг, братья Максимилиан и Эрнст, выступившие за независимость Австрии и против аншлюса с рейхом. Братья стойко сносили все унижения заключения и по-товарищески относились к другим узникам. Благодаря ходатайствам жены перед Германом Герингом, Максимилиан был освобождён через полгода заключения, а Эрнст был переведён в концентрационный лагерь Бухенвальд, где находился до 1943 г., пробыв в концлагерях в общей сложности более пяти лет. Умер он 5 марта 1954 г. в Граце от последствий пребывания в концлагерях.
Концентрационный лагерь Дахау. Фото: www.globallookpress.com
Антихристианская сущность нацизма не имела на первых порах широкой публичной огласки, поскольку Гитлер понимал, что проявлять её в христианской Германии невозможно. Поэтому во многих городах, которые Гитлер посещал в ходе избирательной кампании, его встречал колокольный звон, а свои страстные речи рейхсканцлер оканчивал набожным "Аминь!". Но на самом деле Гитлер и нацисты, в противопоставление коммунистам, стремились выставить себя защитниками веры Христовой, которую в действительности ненавидели. Рейхсляйтер М. Борман утверждал: "Национал-социалистские и христианские идеи несовместимы... Если из-за этого в будущем наша молодёжь ничего не будет знать о христианстве, чьи доктрины во многом уступают нашим, христианство исчезнет само собой". Борман также выражал уверенность в том, что "свастика всюду должна заменить собой крест" (кстати, эти слова абсолютно безграмотные, так как свастика и есть "гамматический крест").
Руководителей Третьего рейха очень привлекал опыт антицерковных гонений в СССР. В директивах главы РСХА Г. Гейдриха осенью 1941 г. содержались указания тщательно сберегать и вывозить в Германию для изучения материалы антирелигиозных музеев и документы Союза воинствующих безбожников. Нацистам это было нужно в качестве подсобного материала для первого этапа наступления на Церковь. В Третьем рейхе планировали пойти и уже пошли значительно дальше, приступив к созданию своего религиозного учения. В его основе лежали учения о крови и расе и откровенный разрыв с нравственными принципами христианства. Розенберг писал о полном разделении Нового и Ветхого Заветов, которые отвергались как религиозные книги. Апостол Павел объявлялся "фальсификатором Евангелия", а существующие Церкви назывались "порождением иудейско-сирийских стремлений апостолов". Вместе с ветхозаветными корнями христианства упразднялась и вся новозаветная догматика, "магия" таинств и иерархия, Господь Иисус Христос рассматривался как один из духовных вождей наряду с предшествовавшими ему в других религиях. Согласно Розенбергу, "религия Иисуса" должна быть исправлена и освобождена от проповеди смирения и любви к ближнему.
Основой нацистского рейха был оккультизм с сатанинскими чертами. Он был поднят вождями Третьего рейха на небывалую высоту. Среди высокопоставленных чинов партии было очень много приверженцев оккультных верований и обрядов. В Тевтобургском Лесу в 1934 г., в средневековом замке Вевельсбург по приказу рейхсфюрера СС Г. Гиммлера были расположены археологический музей, библиотека оккультизма, Институт древней истории и "Нордическая академия" СС. Гиммлер сделал его свой резиденцией, где в Северной башне, наиболее величественной, и было устроено "святилище" нацистской "новой религии", создаваемой внутри СС, которая представляла собой симбиоз древнегерманского язычества, псевдохристианства и оккультизма. В. Шелленберг вспоминал: "Вевельсбург был своего рода эсэсовским монастырём, в котором раз в год генерал ордена проводил заседание тайной консистории. Здесь должны были все, кто принадлежал к высшему руководству ордена, упражнять свой дух в искусстве сосредоточения". Сам Гитлер не раз говорил в близком кругу, что он общается с "Высшими неизвестными". Мистики "общества Туле" приписывали это название сатане.
В. Шеленберг. Фото: www.globallookpress.com
Общие утверждения, что Гитлер напал на СССР, так как он "ненавидел" коммунизм, не имеют под собой никакой серьёзной основы. Если мы посмотрим на те силы, которые привели Гитлера к власти, то увидим, что они же сыграли видную роль и в победе большевизма. Став рейхсканцлером, Гитлер уже 17 марта вернул на должность президента Рейхсбанка Яльмара Шахта — на тот момент главного представителя американской финансовой корпорации Дж. П. Моргана. Отец Шахта Вильям Шахт был членом так называемой Бродвейской группы (её центром был небоскрёб в Нью-Йорке на Бродвее, 120). В эту группу входили директор Федеральной резервной системы США, банкир П. Варбург, банкир Я. Шифф. Эта группа сыграла не последнюю роль в поддержке заговора по свержению Императора Николая II и доставке в Россию Троцкого и боевиков будущей Красной гвардии.
Бывший начальник нелегальной разведки СССР, генерал-майор Ю. И. Дроздов свидетельствовал, что, по его данным, в 1929 г. представитель мирового закулисья "Центр Рассела" подал президенту США Г. Гуверу записку, в которой говорилось:
Приближается кризис, попытаться избежать трудного положения, в котором могут оказаться США, можно, лишь изменив расстановку сил в мире. Для этого надо оказать помощь России, чтобы она окончательно избавилась от разрухи — последствий гражданской войны, — и помочь избавиться Германии от тисков Версальского договора. А потом надо столкнуть Россию и Германию лбами, чтобы, воспрянув после кризиса, США оказались один на один с оставшимся из противников. Такие деньги, по словам Ю. И. Дроздова, и те же самые американские концерны, которые помогали России восстанавливать хозяйство — строили заводы, участвовали в создании Днепрогэса, — восстанавливали и оснащали Германию.
Поэтому причины войны с СССР надо искать прежде всего не в антикоммунизме Гитлера, а в его зоологической, дремучей, даже подсознательной русофобии. Примечательно, что, начиная операцию "Барбаросса", Гитлер был готов признать марионеточные администрации ("правительства") почти всех территорий СССР, кроме России. То есть даже марионетка во главе России была для нацистов опасной. Для русского народа они предполагали только одно будущее — рабы для "расы господ". Гитлер был уверен, что русским "быдлом" до революции управляли немцы, а после революции — евреи. Надо, говорил он, вновь сменить евреев на немцев, и всё будет в порядке. Говорят, незадолго до самоубийства в бункере фюрер осознал: "Никто здесь, в Европе, не знает Россию и никогда её не знал".
Можно с уверенностью сказать, что русский народ заставил советское руководство поменять дух и цели Великой Отечественной войны. Из схватки двух тоталитарных систем она превращалась в схватку пусть и сокрытого под спудом православного Третьего Рима с оккультным Третьим рейхом. В этом заключается великий подвиг нашего народа и нашей армии. Они заставили коммунистический режим признать русские ценности, пусть на время и пусть не искренне. Именно эти ценности и отправили в преисподнюю Чёрный рейх в мае 1945 года на Светлой Седмице Воскресения Христова.
Однажды я наткнулся на довольно странную информацию, встретилась бы она раньше, я бы просто отбросил ее в сторону, посчитав нелепой сказкой. Но в моем нынешнем положении особо выбирать не приходилось.
Я говорю о книге профессора Вильфрида Тальмана «Гитлер и дьявол». Собственно говоря, эту работу никогда не издавали. Профессор Тальман был специалист по новейшей истории, работал в 1920-е годы в университете Кельна. Когда пришли к власти нацисты он сбежал в Швейцарию, там ему без особенных проблем предоставили гражданство, потому как профессор был признанная мировая величина в исторической науке. Если бы у него не было еврейских корней, то нацисты носили бы его на руках.
Так вот, Тальмана считали серьезным исследователем до 1944 года. Тогда, как известно, он сошел с ума. После того как профессор прочитал изумленным студентам лекцию о том, что в мировую историю идет активное вмешательство потусторонних сил, с ним случился сильнейший нервный припадок. Ученый был доставлен в больницу, однако в скорости его отправили домой, потому как он был вполне безобидным старичком и на прохожих на улице не кидался. Однако из университета его уволили. На протяжении следующих пяти лет Тальман ездил по Европе, собирая материал для своей книги, и даже нашел несколько учеников. Но буквально перед тем, как передать рукопись в издательство, которое дало согласие ее напечатать, профессор и его труд при таинственных обстоятельствах исчезли. Некоторые отрывки остались у учеников, и окольными путями их удалось получить мне.
То, что Тальмана официально признали сумасшедшим, меня не смущало. Безумцем считают того, кто говорит о непонятных вещах. Лет 200 назад в психушку упрятали бы каждого, кто стал бы говорить о теории относительности и квантовой механике. Так что мне было интересно исключительно содержание уцелевших отрывков из книги…
Итак, вплоть до самых последних дней войны верил, что железная воля сможет изменить объективную реальность, как завещали его учителя Хаусхофер и Эккарт. Гитлер знал, что он имеет эту волю, вероятно, знал, что имеет и силы. Однако для такого толчка была необходима еще и высшая концентрация всех сил. А вот сконцентрироваться было решительно нельзя - в особенности в свете сводок с фронтов, которые передавали фюреру советники, считавшие уже, что битвы решают военные, а не магическая сила. В те дни было впечатление, что Гитлер окончательно впал в отчаяние. И когда это случилось, он сделал то, что черные маги делают в самой безысходной ситуации, - он постарался заключить договор с самыми могущественными, самыми темными силами. Как известно, договор - это очень древняя форма магии. Его суть заключена в том, что за соответствующее вознаграждение исчадия бездны смогут вмешаться в ход реальных событий на стороне мага, который подписал договор.
Историк магии Артур Эдвард Уейт, который изучает те времена, когда магией не занимался лишь самый необразованный глупец, в одной из своих книг писал:
Договор есть уступка скудости колдуна. , как и в некоторых других процессах, нуждающемуся надо быть готовым к жертве, и колдун, который в недостаточной степени оснащен, может заплатить в конце концов слишком большую цену.
Таким образом, ключ к договору - это жертва. Маг должен быть готовым принести ее, и чем больше он требует, тем больше должна быть жертва; и силы тьмы требуют разрушения, хаоса и смертей.
«Потери не бывают чересчур большими! Именно они посеют семена будущего величия!» - говорил в те дни фюрер, вероятно убежденный, что еще большие потери - как жертвы - могут исправить баланс сил в его пользу.
Историк Хью Тревор-Роупер писал о последних днях Гитлера:
Тогда фюрер, казалось, уподобился некоему богу-каннибалу, радующемуся разрушению собственных капищ. Почти все отдаваемые им приказы были приговором: заключенных необходимо уничтожить, его старый хирург должен быть убит, его собственный шурин должен быть убит, все изменники, без каких бы то ни было разбирательств, должны быть убиты. Подобно древним героям, фюрер хотел послать в свою могилу как можно больше человеческих жертв.
А поскольку, как сказано во всех книгах по черной магии, нет лучшей жертвы Сатане, чем близкий друг или родственник, то мы и видим: шурин, старый врач Гитлера… фюрер явно решился на договор! Он решил просить о помощи темные силы, в которые верил, решил попросить чуда такой мощи, которое невероятным образом смогло бы помочь переменить истинную реальность и восстановить прежние позиции Германии.
Сложившаяся ситуация была уже не критической, она была уже абсолютно решенной - при этом не в пользу нацистов, - и цена подобного чуда должна быть невероятно высокой. Фюрер готов платить любую кровавую цену и вдобавок к шурину и хирургу приказывает затопить берлинское метро. В подземных переходах смерть настигла более 200 000 мирных жителей, укрывавшихся там от бомбежек. Однако чудовищная жертва была тщетной: то ли темные силы не услышали Гитлера, то ли Сатана, отец лжи и пороков, скрылся и не уплатил того, что был должен.
Настало 20 апреля 1945 года, день рождения фюрера. Гитлер планировал провести его в Альпах, но ситуация с каждым часом становилась все тяжелей. Фюрер колебался, а это было вовсе не лучшим временем для колебаний. Русские войска замыкали Берлин в кольцо. В письме одного из адъютантов Гитлера было сказано:
Всего спустя несколько часов город превратится одну большую ловушку, из которой не улизнет и мышь. А фюрер, вместо того чтобы думать о побеге, вдруг заявляет: «Русские, находящиеся у ворот города непременно будут отброшены и уберутся восвояси!».
Гитлеру никто не верит, и в ту ночь основная часть верхушки Третьего рейха сбежала из Берлина. Но Гитлер совершенно спокоен, он будто бы прислушивается к иным голосам. Днем 22 апреля фюреру сообщили о прорыве русских после неудавшейся контратаки в южных пригородах Берлина, которая проходила под руководством генерала СС Феликса Штайнера. На то направление перебросили все боеспособные части, но и это не помогло. Тогда фюрер сообщил, что останется, чтобы «защищать Берлин», - ничто не разрушило его слепой веры в темные силы, которым он служил.
1945 год, 29 апреля, утро -Гитлер женился на Еве Браун. В тот же день он составил политическое завещание, в котором, в частности, говорилось:
После шести лет войны, которая, несмотря на все неудачи, однажды канет в историю, как большинство славных и доблестных проявлений жизненных устремлений нации, я не могу оставить город, являющийся столицей Рейха. Поскольку сил остается слишком мало, чтобы оказывать дальнейшее сопротивление вражескому наступлению в этом месте, и наше сопротивление постепенно слабнет, поскольку солдаты, введенные противником в заблуждение, испытывают недостаток инициативы, я бы хотел, оставаясь в этом городе, разделить свою судьбу с теми миллионами других людей, кто по доброй воле решил поступить таким же образом.
Неизвестно, получил ли Гитлер весть о том, что Муссолини был схвачен, убит и повешен за пятки для публичного поругания в Милане, но именно тогда он принимает решение избавить себя и Еву Браун от подобной участи:
Моя жена и я выбрали смерть, чтобы избежать позора поражения и капитуляции. Согласно нашей воле, наши тела будут немедля сожжены в том месте, где я главным образом работал в течение тех 12-ти лет, когда служил моему народу.
И после этого наступает пауза. Союзники со всех сторон приближаются к Берлину, а Гитлер чего-то ожидает, словно тянет время из страха. Но это не так: страха в те дни не было. Из всех возможных дней и часов, оставшихся ему, Гитлер выбрал вполне определенный, наиболее подходящий и ждет его даже с риском оказаться в руках врага. 1945 год, 30 апреля – выслушав доклады оставшихся офицеров и тепло попрощавшись со всеми, даже с секретаршами, фюрер в сопровождении Евы Браун возвратился в свою комнату. Там они приняли яд, и Гитлер пустил себе пулю в голову, оставшись верным себе до самого конца. Его самоубийство также стало ритуальным жертвоприношением, потому что 30 апреля - это древнейший праздник сатанистов, самая важная дата в их календаре: канун Вальпургиевой ночи.
Когда эта картина сложилась в моей голове, я был потрясен ее очевидной простотой и в то-же время таинственностью и силой. Принести самого себя и любимую женщину в жертву? Но кому? Ради чего? Ясных ответов на эти вопросы у меня не было…